Как заставить банк вернуть незаконно списанные деньги

Каждый мошенник рассчитывает на плохую память того, кто должен быть обманут.

    Ю. Фучик

На днях произошло следующее: с карты, на которой находились 6522 руб., в три часа ночи мошенники списали 5750 руб. Происходило списание поочередно – сначала списали 526 рублей, затем — 465 рублей, потом 1499 рублей, 1750 рублей и 1510 рублей.

По утру, увидев списание, тут же позвонили на горячую линию банка и заблокировали карту. Также по телефону сделали онлайн-заявление о мошенничестве, на что оператор предупредила, что банк будет проводить расследование в течении нескольких дней. В транзакции денег уже не было. То есть мошенники получили денежные средства.

Для того, чтобы добиться возврата незаконно списанных денег, потребовалось от руки написать заявление, в котором:

— в шапке указывается кому написано и от кого;

— в основной части была описана ситуация о незаконном списании денежных средств в размере 5750руб. и сделана ссылка на статью 9 Федерального закона «О национальной платежной системе».

— в просительной части была указана просьба вернуть списанную незаконно сумму на следующий день после зарегистрированного заявления и расследовать ситуацию по списанию.

Заявление было отнесено в отделение банка, зарегистрировано, оператор выдал копию зарегистрированного заявления с указанием даты, подписи и расшифровки подписи.

Подводя итог, повторю, какие простые действия нужно совершить:

1. При обнаружении незаконного списания денежных средств-ЗАБЛОКИРОВАТЬ карту (можно заказать перевыпуск)

2. Подать письменное заявление в банк. Важно, чтобы его зарегистрировали, присвоили ему номер, и выдали копию зарегистрированного заявления.

В Заявлении сделать ссылку на: Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ

П.4 ст. 9 Порядок использования электронных средств платежа

«Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.»

П.11 ст.9 «В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.»

П.12 ст. 9 «После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.»

П.13. ст.9 «В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента».

Также необходимо зайти на сайт banki.ru, зарегистрироваться, и в поле ОТЗЫВ оставить отзыв о бездействии банка. Это дополнительная гарантия, чтоб банк быстро рассмотрит заявление и вернет списанные деньги.

Через два дня после подачи заявления на карту вернулось 5224 руб. Пусть не вся сумма была возвращена, но это лучше, чем вообще все потерять 🙂

Помните, всегда есть решение проблемы! Не сдавайтесь, отстаивайте свои права!

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Елена Родионова

Комментарии запрещены.