Минусы самозанятости

Надо открыто признать, в России все налоги платит не тот, кто богат или беден, а тот, кто честен.

Из газетной статьи

Про достоинства регистрации в качестве самозанятого написано уже очень много.

Это и возможность выйти «из тени», то есть не бояться штрафов со стороны налоговой. И минимальный размер налогов: всего 4% при поступлений от физического лица и 6%, если клиентом является юридическое лицо.

Еще один плюс – самозанятость позволяет подтвердить свой заработок, например, для получения кредита, ипотеки, оформления визы.

Но сегодня мы рассмотрим основные недостатки регистрации в качестве самозанятого.

Хочу напомнить, что режим самозанятости – это пока еще только эксперимент, проводимый нашими властями. Об этом прямо указывается в ст. 1 ФЗ № 422. Действовать эксперимент будет до 2028 года (включительно). Но! В нашей стране изменение налогового законодательства происходит очень часто, поэтому и условия работы самозанятым тоже могут быть изменены. А положение налогоплательщиков может как улучшиться, так и ухудшиться.

К тому, не известно, станут ли продлевать режим самозанятости после 2028 года.

Продолжаем обсуждать недостатки режима самозанятости.

Оформиться самозанятым можно лишь по определенным видам деятельности. Нельзя торговать, оказывать агентские, комиссионные и поручительские услуги по договорам. Например, нельзя быть консультантом или адвокатом.

Зарегистрироваться в качестве самозанятого может житель любого региона, но если клиенты и он сам проживают (находятся) в субъектах РФ, где эксперимент не проводится, то у ФНС могут появиться вопросы.

Самозанятость возможна при условии, что за год доходы не превышают 2,4 млн. руб. То есть, если хотите расширять свой бизнес – то самозанятость не подходит.

Нельзя нанимать работников. Правда, следует отметить, что заключать договор подряда или оказания услуг можно.

Если не платить страховые взносы, трудовой стаж не засчитают. Поэтому копить на пенсию придется самостоятельно. Если не набрать нужное количество пенсионных баллов, на пенсию можно будет выйти в 70 лет. При этом пенсия будет минимальной.

У самозанятых нет больничных, отпусков. То есть, отпуск себе можно сделать, только он будет за собственный счет 🙂

Нельзя работать как самозанятый с текущим и прошлым работодателем в течение двух лет после увольнения.

Самозанятый обязан передать чек своему клиенту. Не важно, как он это сделает – по эл. почте, отправить по смс или через мессенджеры, распечатать и вручить в бумажном виде. Главное, чтоб чек был передан!! Не позднее 9 числа следующего месяца!

Если пропустить этот срок, налоговая начислит штраф в 20% от суммы дохода при первом нарушении, но не менее 200 Р. А при повторном нарушении в течение 6 месяцев штраф будет равен сумме дохода.

Самозанятые не смогут вернуть средства, уплаченные в качестве налога на профессиональную деятельность. Обычные физлица платят НДФЛ и могут подать заявление на возврат налога при лечении, получении образования, покупки жилья, оформления ипотеки и т.д. (это называется – налоговый вычет). Самозанятые не платят НФДЛ и поэтому не могут вернуть уплаченные в казну деньги.

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Елена Родионова

Комментарии запрещены.