Для бизнеса: грамотно оформляем отношения с самозанятыми

Когда двое делают одно и то же, это уже не одно и то же

Теренций

В последнее время мне все чаще поступают жалобы от представителей бизнеса, которые работают с самозанятыми.

Суть жалоб следующая: все чаще налоговая присылает «письма счастья» с указанием, что выплаты самозанятым носят признаки трудовых отношений. А следовательно – необходимо доначислить и оплатить взносы и НДФЛ. А также предоставить договора с самозанятыми, акты и чеки

Получив такое письмо надо написать очень грамотный ответ, показывающий, что отношения не трудовые, а именно гражданско-правовые:

Первое: важно указать, что исполнение договора было связано с конечным результатом оказанных услуг, а не с процессом выполнения работ. Повторюсь: указать, что договор с самозанятым заключен для получения конечного результата.

Если Вы напишите в предмете договора, что Исполнитель осуществляет консультации по техподдержке, стоимость 30 тысяч руб., то возникает очень высокий риск переквалификации договора. Правильно будет написать, что час консультации Исполнителя стоит 3 тысячи руб.

Второе: указать, что Исполнитель получает задания на конкретные дни или за конкретное время. К примеру, провести определенное количество консультаций за N-дней. Тогда в акте будут четкие даты, время, стоимость. Это признак гражданско-правового договора.

Третье: не забудьте указать возможность штрафных санкций, в отношении Исполнителя, так как это тоже является признаком гражданско-правового договора. Помните: при трудовых отношениях штраф сотрудника невозможен. 

Даже если у Вас нет проблем с налоговой из-за работы с самозанятыми, все же, осторожность не помешает: еще раз внимательно проверьте, как организована работа Вашего бизнеса с самозанятыми. На самозанятых не должен держаться основной бизнес-процесс! То есть, компания должна иметь возможность стабильно работать с теми, с кем заключены трудовой договор. А самозанятые привлекаются дополнительно на конкретное время, или на конкретный объем работ. 

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Елена Родионова

2 комментария на “Для бизнеса: грамотно оформляем отношения с самозанятыми”

  • No matter if some one searches for his required thing, therefore he/she desires to be available that in detail, therefore that thing is
    maintained over here.

  • Philipcum says:

    Здравствуйте
    Интересный материал. Но я уже убедился, что самозанятые работают хуже, чем собственный персонал. Мотивация ниже, все делают тяп-ляп, приходят — уходят когда хотят и вечная отговорка: я все успею сделать. А на высказывания и замечания фыркают, хамят, указывают, что им платят за конкретную работу, и как именно они ее делают — никого не касается.
    Проблем с некоторыми самозанятыми больше, чем выгоды