Постоянные и переменные 2. Разбираем на примере

После моей заметки об отнесении рекламы к постоянным затратам  меня попросили объяснить это на конкретном примере.

В качестве примера приведу всю ту же мою подругу с ее сетью «салонов красоты» 🙂

Хочет она открыть еще один салон и требуется рассчитать точку безубыточности.

Условно в месяц она планирует получать со своего нового салона не менее 150 тысяч рублей выручки.

К переменным затратам у нее относятся: сырье, материалы, сдельная зарплата мастеров, водоснабжение (счетчики).

К постоянным отнесем аренду, оплата услуг бухгалтера, ее з/плату, налоги, эл/энергия. Сюда же прибавим рекламу. Таким образом, в среднем получается:

Аренда – 12 тыс. руб.

Оплата услуг бухгалтера (аутсорсинг) 1,5 тыс. руб. в месяц

Ее з/плата 20 тыс. руб.

Налоги – 3 тыс. руб.

Эл/энергия – 1,5 тыс. руб.

Реклама 10 тыс. руб.

Итого – 48 тыс. руб.

Теперь посчитаем маржинальность. Маржинальность в процентах — это отношение разницы между ценой и себестоимостью к цене.

В данном примере средняя стоимость одной услуги в ее салоне – 700руб.

Себестоимость услуги в ее салоне – 450 руб.

Маржинальность: (700-450)/700*100 = 35,7%

Теперь определим точку безубыточности:

ТБУ = Постоянные затраты / маржа  = 48000/35,7% = 134454 руб.

Т.е. при объеме продаж в 134454  рублей в месяц ее новый салон красоты работает в ноль, маржинальный доход покрывает постоянные затраты.

А вот если мы рекламу отнесем к переменным затратам, то сумма постоянных затрат уменьшиться и составит 48-10=38 тыс. руб.

ТБУ = 38000/35,7 % = 106443 руб.

134454-106443 = 28011 руб.

Разница в суммах заметна, верно? 🙂

Мы посчитали, что ТБУ в нашем примере при отнесении расходов на рекламу к постоянным затратам равна 134454 рублей в месяц. Теперь нужно понять, откуда брать эти деньги. Очевидно, что с клиентов.

При среднем чеке в 700 руб. ей потребуется:

134454 / 700 = 192 клиента в месяц

При этом она только сможет покрыть постоянные затраты 🙁

Ну а если мы отнесем рекламу к переменным затратам, то получим:

106443/700 = 152 клиента

В месяце 30 рабочих дней, соответственно:

192/30 = 6,4 ≈ 7 клиентов

Или 152/30 = 5 клиентов в день

А теперь главное:

Если владелица станет ориентироваться на тот факт, что при обслуживании в месяц 152 клиентов, ее салон сможет покрыть постоянные расходы, а остальные расходы уже будут закрываться за счет получаемой прибыли, то угадайте, через сколько месяцев она, наконец, обнаружит, что работает в убыток?

С одного небольшого салона ей придется покрывать не только переменные затраты, но и часть постоянных в размере 28011 руб. в месяц, о которых она даже не будет подозревать.

Короче, учет рекламы в переменных затратах приведет ее к очень низкой прибыли, а может даже и к убыткам примерно через полгода работы нового салона.

И еще одно.

Расходы на рекламу подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку. Коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году в полном объеме по обычным видам деятельности. Это еще раз подтверждает, что рекламу лучше учитывать в постоянных затратах.

 

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Елена Родионова

Комментарии запрещены.